Зарина Севальнева, попередній тренер і супервізор Транзакційного аналізу у напрямі психотерапія в день народження Фаніти Інгліш поділилася уривком з книги «Самореалізація протягом всього життя. Подорож до самого сенсу Транзакційного аналізу»
Книга Фаніти Інгліш, за участі Ізабель Кріспел.
 
Спасибі Заріно, що ділитеся цією інформацією.
Зі сторінки Заріни Севальневої:
«Легендарная Фанита Инглиш празднует свою 104 годовщину.
С Днем рождения!!!
«… для каждого из нас именно Passia является тем мотиватором, который позволяет сохранить надежду и проецировать свое будущее. Она позволяет сопротивляемости сыграть свою роль, когда травма резко вынуждает нас так сильно активировать Survia, что плавная смена мотиваторов по этой причине блокируется.
В октябре 1999 года, после несчастного случая, я страдала из-за ожогов третьей степени, которые поразили обширную часть тела и практически стоили мне жизни. Мне понадобилось шесть пересадок кожи и два с половиной месяца пребывания в больнице в ожоговом отделении. Несомненно, это было настоящей травмой, но мне давали морфин в больших дозах, я получала высококачественный профессиональный уход, невероятное количество внимания и поглаживаний от персонала больницы, моей семьи и друзей…
Когда я смогла выйти из больницы к концу декабря, мне дали хорошую дозу Оксиконтина, чтобы облегчить боль, которую я по-прежнему испытывала… Как и в случае с другими медикаментами, вызывающими зависимость и приносящими нам химическую эйфорию на короткое время, за которыми следуют более длительные периоды в сильнейшем упадке духа (исключая Passia), на меня влияли лишь Survia и Transcia, когда я поселилась в доме престарелых, где учитывались все мои физические нужды. Внешне казалось, что у меня все относительно хорошо, но на самом деле я функционировала, словно зомби, чередуя короткие периоды бодрствования с длительными периодами сонливости в течение дня, в готовности спокойно умереть с доброжелательной поддержкой Transcia.
В марте 2000 года телефонный звонок от директора одного института в Германии, куда я регулярно ездила проводить семинары в июне, выводит меня из моего вегетативного состояния. Когда в конечном итоге я подняла трубку, мой собеседник разразился длинной пылкой тирадой о том, что я должна была выслать ему описание моего семинара еще с января; а я не только не сделала этого, − жаловался он, − но и к тому же, я даже не была так любезна сообщить ему мой новый адрес; это поистине совершенно безответственно с моей стороны, − укорял он. Ему ведь было так сложно отыскать мои координаты, и т. д. и т. п. Когда он закончил и умолк, я сообщила ему о моем происшествии тихим уставшим голосом. На другом конце провода воспоследовало долгое молчание: этот мужчина, который обычно проявлял себя очень корректно и внимательно к другим, должно быть, чувствовал себя ужасно смущенным, разгневавшись на меня так сильно. Резким тоном он мне внезапно заявил: «Ну что ж, программа вашего приезда в июне уже напечатана. Возможно, что вы к тому времени восстановитесь. Я перезвоню вам в мае. До свидания!», и он повесил трубку до того, как я успела возразить.
Внезапно на меня напал безудержный смех при мысли об этом мужчине, обычно таком любезном, а сегодня, несомненно, покрасневшем от ужасного смущения в результате своего «нападения» на старушку в таком жалком состоянии! Я смеялась так, как не смеялась уже долгие месяцы. И внезапно, совершенно неожиданно я поняла, что мне не нужны были лекарства, чтобы успокоить мои головные боли. Могла бы я быть работоспособной в мае? С этого момента я больше не приняла ни одного лекарства, даже когда на протяжении нескольких недель ощущала ужасные симптомы «ломки».
…мой внезапный приступ безудержного смеха заставил Passia выйти на передний план и вытеснил Survia. Одним махом я ощутила воодушевление от вызова преодолеть испытание ломкой и поехать проводить свой семинар в июне. Таким образом, с появлением Passia оборот моих мотиваторов возобновлял свой порядок, открывая тем самым путь к сопротивляемости.
Как выяснилось, в июне я чувствовала себя достаточно хорошо для поездки, чтобы провести запланированный семинар, хотя я и волновалась до последнего перед началом программы. После этого я способна была продолжать жить дальше так, как жила до моего несчастного случая».
Из книги Фаниты Инглиш при участии Изабель Креспель
«Самореализация на протяжении всей жизни. Путешествие в самую суть Транзактного Анализа»
Больше информации о Фаните Инглиш, ее истории жизни, вкладе в развитие ТА и концепции мотиваторов на